Как заполнить заявление и декларацию на субсидию в Украине?

Сегодня почти 7% граждан Украины пользуются государственными субсидиями. В то время как жители других стран для получения льгот должны собирать большое количество документов, нашим соотечественникам необходимо всего лишь подать заявление установленного образца и заполнить налоговую декларацию. Далее мы рассмотрим все особенности заполнения этих документов.

Правильное заполнение документов для оформления субсидии

Раннее назначение субсидии производилось при предъявлении справки о доходах заявителя. Сегодня это требование не является обязательным. Вместо справки требуется всего лишь заполнить налоговую декларацию установленного образца. Следовательно, доход граждан учитывается вместе с налогами.

Правильное заполнение декларации о доходах — это основополагающий момент в процессе оформления государственной помощи. Если претендент на получение социальной помощи допустил при заполнении какие-либо ошибки, в предоставлении субсидии может быть отказано. 

Бланки для оформления субсидии находятся в общем доступе. Скачать налоговую декларацию для оформления субсидии можно на сайте Государственной налоговой инспекции. Прежде, чем делать заполнение этого документа, лучше положить перед собой образец. Это обосновано тем, что любая, даже самая незаметная ошибка, может привести к отказу в оформлении государственных выплат. 

Заполнение налоговой декларации для получения субсидии производится следующим образом:

  • Пункт 1. Общая информация о всех лицах, которые зарегистрированы на данной жилплощади. Если жилье взято в аренду, необходимо перечислить всех, кто проживает в квартире или доме, на которые производится начисление жилищно-коммунальных услуг. В том случае, если жилье еще не введено в эксплуатацию, а его владелец является застройщиком, эту информацию также необходимо указать в первом разделе декларации.
  • Пункт 2. Сумма совокупного дохода всех лиц, проживающих в помещении за год, который предшествовал моменту заполнения налоговой декларации. Здесь необходимо перечислить все без исключения выплаты, включая зарплаты, пенсии, пособия, стипендии, алименты, доходы от сдачи жилого или нежилого помещения и так далее. Информация о доходах предоставляется без учета налогов. Кроме этого, в обязательном порядке необходимо обозначить учреждения, где приобретаются указываемые доходы.
  • Пункт 3. Если владелец помещения на протяжении прошедшего года производил приобретение какого-либо имущества на сумму, которая превышает 50 000 грн, это необходимо указать в третьем разделе декларации о доходах.

Способы подачи заявления субсидию

Получить государственную помощь на оплату жилищно-коммунальных услуг могут те семьи, в составе которых есть нетрудоустроенные лица трудоспособного возраста. До 2015 года некоторые категории населения Украины имели определенные ограничения на получение субсидии по размеру доходов или имущественному состоянию. Сюда относились те семьи, которые имели два и более транспортных средства, квартиру и дачу, а также жилье, которое сдавалось в аренду. 

Сегодня эти ограничения считаются недействительными, так как субсидии предоставляются домохозяйству, а не членам семьи. Следовательно, размер выплат составляет два прожиточных минимума на одного жителя Украины. Это говорит о том, что от общего начисления на коммунальные услуги владельцу помещения будет возмещена компенсация в размере 15%. 

Если у человека повышается месячная доходность, процент компенсации снижается. Это же касается и уменьшения доходов. Здесь предусмотрен рост государственных выплат.

Субсидии на оплату ЖКХ начисляются только безналичным способом. Что касается подачи заявления и декларации, сделать это можно:

  • Обратившись в управление социальной защиты по месту регистрации. Если жилье арендуется, для оформления субсидии необходимо обратиться по месту жительства.
  • Выслав письмо с заполненными документами по адресу центра социальной защиты.
  • Подать документы в электронном виде. Сделать это можно на сайте социальной службы после предварительной регистрации заявителя. 

Для того, чтобы продлить действующую субсидию, нет необходимости заново подавать документы в органы социальной защиты населения. В соответствии с действующим законодательством, с 1 мая 2015 года действует автоматическое продление субсидий.

Заявление на оформлении социальной помощи заполняется лично владельцем помещения, на имя которого открыт лицевой счет. В том случае, если жилье взято в аренду, подать документы сможет тот человек, который по договору является квартиросъемщиком.

Назад