О приоритетах, достижениях, планах и сложностях: интервью с руководством CCloan по итогам 5 лет работы на рынке

Компания CCloan отмечает 5-летие. Редакция PaySpace Magazine провела интервью с руководством компании, в котором были подведены итоги 5 лет.

 

Одна из крупнейших финансовых компаний Украины CCloan отмечает 5 лет работы на украинском рынке. За этот, казалось бы, непродолжительный период компания привлекла миллион зарегистрированных пользователей, установила высокие стандарты безопасности данных, научилась понимать потребности клиентов, что подтверждается топовыми местами в разнообразных рейтингах МФО.

 

Чем компания гордится больше всего по итогам 5 лет, как пережила карантинные месяцы и какие цели ставит — об этом в интервью PaySpace Magazine рассказали директор CCloan Наталья Клевакина и директор по маркетингу CCloan Анна Мойсеева.

 

Компания CCloan стартовала в 2015 году, на этот год пришелся самый глубокий кризис украинский экономики. С какими главными вызовами столкнулась ваша компания?

 

Наталья: С одной стороны, время для запуска проекта было не самое благополучное, а с другой – рынок еще не был перенасыщен конкурентами и это давало свои преимущества. Главное, что у нас была команда единомышленников, которые хотели сделать финансы доступными. Ведь цель микрофинансовых компаний, в том числе и CCloan, предоставить финансовую помощь, когда это нужно и за минимальное время. В этом было и остается наше преимущество.

 

Как на компании отразилась пандемия 2020 года? Что вам помогло пережить коронакризис?

 

Анна: Коронакризис стал испытанием как для брендов, так и для клиентов. Было принято решение, что мы не ставим сервис на паузу и продолжаем выдачи, поскольку в период локдауна людям нужна финансовая поддержка. Чтобы справиться с ситуацией и минимизировать убытки бизнеса, оперативно была разработана антикризисная маркетинговая стратегия. При этом мы сосредоточили внимание на работе с постоянными пользователями, которым предлагали скидки до 99%.

 

Что касается кризиса, его помог пережить реалистичный подход к происходящему и работа на опережение. Например, мы понимали, что в такой ситуации сильно пострадает кредитная история наших клиентов. И чтобы предотвратить это, запустили акцию “Кредитные каникулы”. Она позволяла пользоваться кредитом в два раза дольше, без увеличения стоимости. Сейчас мы восстановили докризисный уровень и растем от месяца к месяцу.

 

Анна Моисеева Анна Мойсеева СМО директор по маркетингу CCloan

Анна Мойсеева директор по маркетингу компании CCloan

 

В этом году Нацбанк в связи с карантином ввел в Украине кредитные каникулы. Как это повлияло на ваш бизнес?

 

Наталья: Наша компания не начисляла штрафы с начала карантина и не начисляет по сей день. Конечно, это уменьшило доход, но мы компенсировали разницу за счет роста портфеля.

 

Что касается настроений клиентов, то они восприняли информацию про кредитные каникулы, как возможность не платить не только проценты по кредиту, а и тело кредита. Это особенно коснулось не очень ответственных пользователей. Поэтому нам оперативно пришлось пересмотреть механизмы работы с клиентами и ужесточить скоринг модели.

 

Ваша компания отмечает 5-летие. Расскажите, пожалуйста, о главных успехах, достижениях и наградах CCloan.

 

Наталья: Самые яркие достижения – это, конечно, наши клиенты. В этом году мы перешагнули отметку в 1 000 000 зарегистрированных пользователей, это очень значимая цифра для нас. В частности такое количество людей доверило нам свою финансовую стабильность, потому что уверены в надежности сервиса.

 

Стоит сказать, что как финансовая организация, мы уделяем особое внимание безопасности данных. Например, не храним номер карты клиента; внедрили одноразовые пароли на вход (их невозможно подделать или сгенерировать); ввели антифрод проверки, а идентификацию клиентов проводим через BankID, согласно требованиям Нацбанка Украины.

 

Усиленное внимание к безопасности связано и с тем, что наша компания выступает за создание прозрачных и комфортных условий на рынке финансовых услуг. CCloan является членом ведущих финансовых ассоциаций страны, таких как ВАФК и АФИ.

 

CCloan Анна Мойсеева Анна Моисеева Наталья Клевакина Наталія Клєвакіна награда 2 место среди МФО Украины

Наталья Клевакина и Анна Мойсеева получают награду — «№2 среди лучших МФО Украины» от Finance.ua.

 

За 5 лет успешной работы мы научились понимать потребности клиентов. И в 2020 году подтвердили это, став серебряным призером в номинации “Сервис кредитования онлайн” от “Украинской народной премии”. Также в этом году мы получили приз «№2 по качеству обслуживания клиентов» в рейтинге лучших МФО Украины от Finance.ua и ежегодную награду “Звезда качества”, которая вручается за значительный вклад в развитие экономики страны.

 

С 1 января в Украине вступит в силу закон № 891-ІХ, который с одной стороны усилит регулирование МФО (ограничение сумм штрафов и пени), а с другой – защитит их от недобросовестных заемщиков (обязательный доступ к кредитной истории). Как вы оцениваете этот закон и насколько ваша компания готова к этим изменениям?

 

Наталья: Наша компания давно ушла от практики начисления больших штрафов. Мы стараемся работать с клиентами, которые просрочили свои кредитные обязательства с помощью общения, предложения пролонгации или других акционных условий. Для нас плюс этого закона в том, что вся информация будет попадать в бюро кредитных историй. Это позволит видеть все текущие кредитные обязательства клиента и качественнее проводить оценку их кредитоспособности.

 

Помимо Украины, компания CCloan также присутствует в Грузии и Испании. Планируете ли выходить на другие рынки?

 

Наталья: Исторически наш холдинг был основан в Грузии. Со временем это стало основой для бизнесов в странах Европы. Сейчас есть планы выхода на европейский и азиатский рынок. Но в ближайшей перспективе — планы о расширении холдинга за счет других украинских рынков в Украине, например сегмента e-commerce.

 

Как МФО могут помочь с повышением финансовой грамотности украинцев и заинтересованы ли компании в этом?

 

Анна: Конечно, компании заинтересованы в повышении финансовой грамотности населения, поскольку это залог добросовестных финансовых отношений. У нас есть собственные образовательные инициативы, например, финансовый блог на minfin.com, в рамках которого публикуется полезная и актуальная информацию о сфере онлайн кредитования.

 

Сделаю и небольшой анонс по этому поводу: в начале 2021 года планируется совместный видеопроект ведущих МФО и Национального банка по защите прав потребителей. В нем представители финкомпаний будут освещать актуальные вопросы, которые касаются кредитования, прав и обязанностей кредиторов, механизмов защиты клиентов и так далее. Мы надеемся, что такая инициатива поможет компаниям лучше понять настроения клиентов, а клиентам повысить свою финансовую и правовую осведомленность.

 

Источник: https://psm7.com/interview/o-prioritetax-dostizheniyax-planax-i-slozhnostyax-intervyu-s-rukovodstvom-ccloan-po-itogam-5-let-raboty-na-rynke.html 

Назад