Как получить электронную цифровую подпись?

Электронная цифровая подпись является полноценной альтернативой всем нам привычному автографу от руки. ЭЦП визуально не выглядит, как подпись, но имеет точно такую же юридическую силу. Также стоит отметить, что подпись в цифровом формате является действительной только на протяжении 24 месяцев с момента ее получения. Цифровая подпись представляет собой электронный файл, который содержит электронный ключ, специально созданный для определенного человека. 

Где используется ЭЦП?

  • Подача электронной документации. Цифровая подпись в этом случае является подтверждением личности заявителя.
  • Подача электронных деклараций о доходах и отчетности на сайте Государственной фискальной службы.
  • Регистрация бизнеса и получение информации о земельных участках.
  • Получение справки об отсутствии судимости. Как правило, этот документ требуется при оформлении на работу, получении визы или разрешения на ношение оружие.
  • Электронные услуги Пенсионного фонда. Цифровая подпись предоставляет возможность без очереди получить справку о трудовом стаже или справку о доходах физического лица для оформления субсидии.
  • Получение информации о размере зарплаты и суммы, которая зачисляется для пенсии. 
  • Подача заявления на перерасчет социальных выплат.
  • Подача заявления на получение удостоверения личности или заявления на регистрацию брака.

 

Возможности электронной цифровой подписи на этом не заканчиваются. Каждый год производится разработка новых интернет-сервисов, в связи с чем значительно упрощается процесс документооборота как для бизнеса, так и для населения Украины.

Какие бывают ЭЦП?

Цифровая подпись может быть двух типов: обычная и усиленная. Усиленный тип ключа используется государственными чиновниками и представителями больших компаний. Обычная ЭЦП – это инструмент для ведения документооборота в бизнесе. Ключ используется для проведения операций в государственных закупках и других целей. Усиленный ключ можно получить только в Центре сертификации. Что касается простой ЭЦП, оформить ее можно через интернет-банкинг.

Пакет документов для получения цифровой подписи

Для получения электронной цифровой подписи, необходимо выбрать Центр сертификации (АЦСК) и ознакомиться со списком документов. Стоит отметить, что у каждого Центра есть свои требования, которые необходимо выполнить для получения ЭЦП:

  • Заполнение регистрационной карточки (для ФЛП) установленного формата в двух экземплярах. Этим вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
  • Копия паспорта гражданина Украины.
  • Копия идентификационного кода налогоплательщика, заверенная подписью владельца.

Способы получения электронной цифровой подписи

Получить цифровую подпись можно в любом Центре регистрации. Для этого необходимо выполнить следующие шаги:

  • Собрать вышеуказанные документы.
  • Зарегистрироваться на сайте Центра сертификации.
  • Лично прийти в Центр с оригиналами документов и чистым носителем цифровой информации (диск DVD-R или флеш-карта).
  • Специалисты Центра сертификации создадут оригинальный цифровой ключ и сделают его запись на носитель.

 

При наличии всех необходимых документов, получение цифровой подписи не займет много времени. Как видно, оформить заявку можно лично в одном из Центров сертификации или онлайн на сайте государственной службы. Если вы являетесь клиентом ПриватБанка, оформить цифровой ключ можно через приложение Приват24. Сделать это можно очень быстро, дистанционно, а главное – бесплатно.

Назад